Основные задачи и функции отдела ЗАГС
Задачи:
- исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
- формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения, в том числе и на электронных носителях;
- проведение мероприятий, направленных на укрепление семьи;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации браков и рождение детей, внедрение новых обрядов и ритуалов.
Функции:
Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- проводит государственную регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установление отцовства, перемена имени;
- в торжественной обстановке проводит государственную регистрацию рождения и заключения брака, при согласии на то лиц, вступающих в брак и лиц, заявляющих о рождении ребенка;
- вносит исправления, изменения и дополнения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, хранящихся в отделе;
- выполняет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния по решению судов;
- осуществляет в установленном порядке учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов в течении установленных сроков хранения;
- выдает повторные свидетельства и архивные справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- оказывает правовую помощь гражданам по вопросам истребования документов о регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает конфиденциальность полученной информации;
- обеспечивает прием, хранение, учет и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- в установленном порядке представляет ежемесячные и годовые статистические отчеты, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области и органы государственной статистики;
- представляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам, предусмотренным действующим законодательством;
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;
- рассматривает заявления граждан, запросы учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принимает по ним соответствующие меры;
- формирует базу данных актов гражданского состояния в программе «Находка-ЗАГС» и организует работу по использованию областного электронного архива записей актов гражданского состояния;
- проводит противопожарные и охранные мероприятия;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам разъяснения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организует проведение семейных праздников в рамках городских и областных мероприятий.